В качестве одной из основных задач своего искусства Борис Орлов избрал обозначение времени, в котором он жил. Советский большой стиль, «сталинский ампир», воплощённый в архитектуре и декоративной скульптуре, транслировали эстетику, близкую римской античности, культу империи. Станции метро наследовали структуры и образы древних храмов с массивными мраморными пилонами, ордером и скульптурами. В серии «Архитектура с излишествами» частый для Бориса Орлова мотив декоративной пластики отсылает к фрагментам декора станции Новокузнецкая Замоскворецкой линии метро Москвы. Очертания холодного мрамора в коллажах дополняют изгибы женской фигуры. Обозначенный синтез, с одной стороны, возвращает к античной идее гармонии природных форм, «единству в многообразии», и, с другой стороны, нарочито контрастирует с названием серии – приговором Хрущёва «излишествам» эпохи Сталина.