Безымянная серия офортов Александры Сухаревой — миниатюры, представленные в двух вариантах: на спичечных коробках и оттисках с двумя сюжетами на бумаге. Художница длительное время работает с различными химическими составами на холстах — хлором, солями. В данной технике было невозможно переносить рисованный эскиз на холст с его интонациями, поскольку хлор и свет все равно выжигают холст и создают рисунок так, как им надо. Случайный. Нюансы линии от руки не перенести на холст — они обгорят в прямом смысле. Поэтому Сухарева отказывалась от эскизного этапа совсем. А в технике офорта она смогла вернуться к тому, чего ей не хватало — к следу, который невозможно исправить, но который на этот раз оставлен человеческой рукой, а не безличным ожогом.
– Мария Крамар, куратор выставочного проекта «временный причем насовсем».